О СЕБЕ


    Рассказывать о себе – неблагодарное дело: писать хорошо - нескромно, писать плохо - не получается, потому что нечего (шутка). Не мазохист я, бичующий себя, и не нарцисс, любующийся собой. Но всё-таки попробую что-нибудь о себе поведать тем, кто решил заглянуть как на сам сайт, так и на эту его страничку. Ведь здесь, в первую очередь, следует писать о себе-педагоге, а это сужает тему и облегчает задачу.
    Когда началась моя педагогическая деятельность? О-о-о-о-очень давно! В то время я был мальчонкой маленького роста с писклявым голоском – мне было 8 лет! Возможно, об этом уже успели забыть мои учителя, но я-то помню...
    По какой-то причине (полагаю - уважительной) отсутствовал учитель начальных классов, преподававший в 1-м классе. Меня, желторотого второклассника, попросили провести за него урок математики (я все годы учёбы обожал этот предмет, который мне давался проще чем какой бы то ни было другой). Первоклассники поначалу не собирались меня слушать (некоторые из них были младше меня менее чем на один год), тогда меня осенило: не стоит на них кричать, не стоит закатывать истерику, а стоит... обратиться по-человечески. Я попросил их спокойно, но весьма убедительно, не шуметь, чтобы меня не заменили кем-то более взрослым и строгим. "Если вы сейчас не хотите заниматься математикой, - сказал я, - то просто сидите тихо и занимайтесь своими делами, а я объясню новый материал тем, кому это интересно. В противном случае к вам придёт кто-то другой: директор или завуч услышат шум и меня заменят".
    Признаюсь: поначалу не все всерьёз приняли моё предложение, однако последовали за своими одноклассниками и перестали шуметь. В конце концов объяснение нового материала внимательно слушали все, а самые хулиганистые в конце урока посетовали, что я не могу замещать все их уроки математики.
    Этот опыт был оценён учителями школы, поэтому я стал замещать заболевших или отлучившихся куда-то по уважительной причине учителей, преподающих в младших, в сравнении с моим, классах. Справедливости ради скажу, что не заместил ни одного урока труда и физической культуры, а вот опыт "работы" по другим предметам имеется.
    Учителя ко мне относились по-разному: кто-то уважал почти как своего коллегу, кто-то считал выскочкой. В любимчиках при этом, как напишет позже моя классная руководительница в характеристике за выпускной класс, ни у кого не ходил. Были и такие учителя, которые (надеюсь) с целью приобщения меня к педагогическому труду, объявляли, что в порядке эксперимента сегодняшний урок проводит не учитель, а ученик: учитель тихонечко наблюдает за этим действием, уютно пристроившись за задней партой. Так было проведено несколько уроков химии в 8-м классе, когда незабвенная Тагзима Ишмухаметовна в начале урока сообщала примерно следующее: "Сегодня у нас, ребята, экспериментальный урок. Его проведёт Андрей Блинов. Тема - Ионная связь." Учитель понимал, что по второму "по любимости" (после математики) предмету я давно уже знал всё то, что для большей части одноклассников являлось новой темой.

    Сайт обновляется по мере нахождения свободного времени, но ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... )))