СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
















Февраль 2021


    Поздравляем! 26.02.21

    У учителей свои олимпиады

    В конце XIX века русский педагог К.Д. Ушинский ёмко выразил характеристику профессиональных качеств учителя: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». А в нашем лицее, в котором ученики не просто учатся, но и постоянно становятся победителями и призёрами олимпиад и конкурсов разного уровня, учитель живёт ещё и потому, что, обучаясь постоянно, сам становится участником конкурсов профессионального мастерства.
    Вчера в Городском дворце культуры состоялась церемония закрытия конкурсов "Учитель года столицы Башкортостана-2021" и "Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана-2021", а также награждение победителей городских профессиональных конкурсов "Сердце отдаю детям", "Педагог-мастер" и "Педагог-исследователь". Сразу двое учителей Физико-математического лицея №93 стали победителями в разных номинациях: Шатиловой Юлии Хамитовне присвоено профессиональное педагогическое звание "Педагог-мастер", а Блинов Андрей Иосифович стал победителем конкурса в номинации "Учитель года русского языка и литературы столицы Башкортостана-2021".
    Желаем победителям дальнейших побед и достижений!

    С Днём защитника Отечества! 23.02.21

    С Днём защитника Отечества!

    Отмечаемый сегодня праздник объединяет всех, кому небезразлична судьба Родины, кто стоит на страже её интересов, обеспечивает безопасность, кто своим каждодневным трудом укрепляет мощь и авторитет нашего государства.
    Особая признательность — ветеранам Великой Отечественной войны, которые являются достойным примером мужества, патриотизма и отваги для нескольких поколений. Мы помним имена героев, отдавших жизнь за Родину, свято чтим заложенные ими ценности и традиции. В уважении к подвигу наших предков мы говорим о разных днях воинской славы России, особое место среди которых занимают 9 мая и 23 февраля.
    Защита Родины не всегда связана только с обороной государства с оружием в руках. Победы куются и в тылу. В 2020 году долгожданное и заслуженное признание получил подвиг уфимцев в годы Великой Отечественной войны на трудовом фронте. Уфе было присвоено почётное звание «Город трудовой доблести».
    От всей души желаем военнослужащим, ветеранам вооруженных сил крепкого здоровья и стойкости духа! Мы благодарны вам за мирное небо над головой, за нерушимость наших границ на земле, воде и в воздухе.
    Пусть мир и добро царят в ваших семьях, а тревоги будут только учебными!

    День родного языка 21.02.21

    Международный день родного языка

    Международный день родного языка (International Mother Language Day) был утвержден на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году и отмечается во всем мире с 2000 года.
    Генеральная Ассамблея ООН приветствовала провозглашение этого дня в своей резолюции 2002 года. Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля в целях поощрения языкового и культурного разнообразия и многоязычия.
    Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты – участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали. Протестующие требовали признать его одним из государственных языков страны.
    Родной язык – это выражение самосознания и связи поколений. Он тесно связан с историей этноса, обеспечивает его единство и становится залогом его оригинальности: он формирует неразрывную связь между его носителями и служит основой для народа. Языки содержат в себе совокупность приобретенных знаний. Так, некоторые из них неповторимым образом описывают определенную среду, например, амазонские джунгли, отмечают свойства лечебных трав или содержат сведения по астрономии.
    Деятельность по распространению родного языка способствует не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всем мире. Но, несмотря на огромную ценность, языки во всем мире продолжают исчезать.
    Исчезновение любого языка означает потерю частицы общечеловеческого наследия.
    Введя в международный календарь День родного языка, ЮНЕСКО призвала страны разрабатывать, поддерживать и активизировать мероприятия, нацеленные на уважение и защиту всех языков, особенно языков, находящихся на грани исчезновения.
    Каждый год Международный день родного языка посвящен определенной теме.
    Тема Дня родного языка в 2019 году была "Языки коренных народов важны для устойчивого развития, построения мира и примирения". Организация Объединенных Наций объявила 2019 год Годом языков коренных народов.
    В 2020 году тема международного дня была "Языки без границ".
    Тема Международного дня родного языка 2021 года – "Содействие многоязычию для включения в образование и общество".
    По материалам РИА "Новости"

    Учим стихи 20.02.21

    Стихи... долги... скорей учи!

    Практически во всех классах имеются ученики, так и не сдавшие стихи, которые должны были быть рассказаны ещё в январе - начале февраля. Недавно на просторах интернета наткнулся на лайфхаки, которые могут ускорить процесс запоминания. Их предложило издательство "Просвещение". Буду рад, если эти рекомендации кому-нибудь помогут легче запоминать стихотворения
    1. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух. 2. Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре и уточните, как ставить ударение.
    3. Попробуйте задействовать разные виды памяти. Перепишите стихотворение либо запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Кстати, этот приём особенно хорошо работает, если нужно заучить стихотворение на иностранном языке.
    4. Используйте метод «снежного кома». Читаете первую строчку несколько раз — и запоминаете. Потом к первой добавляете вторую строку — запоминаете уже две. Так постепенно заучиваете всё стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.
    5. Можно воспользоваться методом «эха»: другой человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
    6. Если рядом нет напарника, напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы, и попробуйте рассказать стихотворение по ней. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем — каждой четвертой и так далее.
    7. Учите вслух! Не шёпотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу с нужной интонацией.
    8. Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как рэп — речитативом или напевая под знакомую мелодию. Да-да, мы знаем, что этот пункт противоречит предыдущему. И если вы решили использовать этот метод, то, выучив текст, обязательно порепетируйте своё выступление уже в итоговом варианте, чтобы не начать случайно петь на уроке.
    9. В процессе заучивания не пытайтесь подолгу вспоминать забытое слово или строку. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать декламирование.
    10. Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет мозгу закрепить новую информацию.


    День памыти юных героев-антифашистов 07.02.21

    8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста

    Генеральная Ассамблея Организации объединённых наций учредила День памяти юного героя-антифашиста, который отмечается с 1964 года. Этот день был утвержден в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери в 1962 году и иракского мальчика Фадыла Джамаля в 1963. Однако самое большое количество детей-антифашистов приходится на нашу страну.
    Так уж совпало, что именно в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея «Бюффон»: Жан Мари Аргус, Пьер Бенуа, Жан Бодрее, Пьер Грела, Люсьен Легро, не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны, а также были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко в захваченном фашистами Краснодоне. Скорее всего такие совпадения случайны, но они дополняют этот день исторической ответственностью.
    Предлагаю своим ученикам подготовить устный доклад об одном из юных героев-антифашистов (например, пионерах-героях), обязуюсь оценить труд не только словами, но и дополнительными оценками и русиками.

    Советы Крошу 03.02.21

    Будь здоровым, Крош!

    Сегодня в рамках проведения классного часа, посвящённого здоровью и здоровому образу жизни, ученики 6б класса создали памятку "Советы Крошу от 6б класса". По совету Совуньи, они обратили внимание на три аспекта, делающих людей здоровыми: питание, гигиену и занятия физкультурой и спортом. Перед тем, как написать советы, ребята вспомнили персонажей русской детской классики, которые не обращали внимания на названные аспекты.
    Сама памятка получилась яркой и красивой, поэтому было бы правильно разместить её в классах, где обучаются младшеклассники, а также в нашем структурном подразделении - детском саду.
    Скачать данную памятку можно по ссылке>>
    Быть грамотным модно, а быть здоровым здорово!